radio direct
HKCinema Radio
电台
歌手
专辑
歌名
年份
期间
更早
avatar frame
您好! 我们还没有认识 :)
请登录 或者 请注册 登录 或者 注册

叶问前传 The Legend Is Born - Ip Man

剧本: rating 5 5.0
演技: rating 7 7.0
视觉部分: rating 7 7.0
音乐: rating 7 7.0
动作上演: rating 8 8.0
总评分: rating 6 6.0
Борис Хохлов 2010年9月5日 23:32 4 / 2 720
剧本: rating 5 5.0
演技: rating 7 7.0
视觉部分: rating 7 7.0
音乐: rating 7 7.0
动作上演: rating 8 8.0
总评分: rating 6 6.0
Борис Хохлов 2010年9月5日 23:32 4 / 2 720

Еще в детстве Ип Ман (То Ю-Хонг) вместе со сводным братом Тин Чи (Луис Фан) оказались в школе вин чун мастера Чана (Саммо Хунг). Когда их первый учитель умер, главным преподавателем стал его ученик Чунг Со (Юэнь Бьяо), а спустя годы, уже став юношей, Ип Ман получил шанс осваивать вин чун «из первых рук» – в Гонконге, куда Ман ездил учиться, его взял под свое крыло Леунг Би (Ип Чун), который учил еще мастера Чана. Тем временем в Фошане увеличивается присутствие японцев, и Тин Чи попадает под их влияние…


Ип Ман постепенно становится вторым Вонгом Фей-Хунгом – из вполне реального и, к слову, не так давно умершего человека благодаря стараниям киношников он превращается в личность чуть ли не мифическую. И дело не столько в его выдающемся владении вин чуном, сколько в том, что на деле его жизнь была небогата «героическими» событиями. По крайней мере, такими, на основе которых можно снять полноценное кино. В итоге бредовость сюжетов в (пока что) трилогии об Ип Мане прогрессирует от фильма к фильму.

«Рождение легенды» начинается вполне неплохо – пока авторы более-менее придерживаются реальных фактов. Вот такой Ип Ман был маленький, вот тут он учился, вот такая была его жена в юности, а вот дедушка, который сделал из него мастера и научил смотреть на жизнь и вин чун, в частности, шире. Но примерно с середины фильма авторы решают, что этого мало, нужен конфликт, и запускают в сюжет толпу карикатурных японцев-контрабандистов, которые выглядят как выходцы из бульварных комиксов и не представляют ни малейшей угрозы – Бернис Лиу, которая играет дочь главного злодея (который, в свою очередь, драться не умеет вообще, только злобно пучится) за весь фильм участвует в трех драках, в каждой из которых смачно получает люлей. Трудно вспомнить, но кажется, что за все три поединка ей не удалось нанести соперникам ни одного удара. Разумеется, в картине будет и более серьезный враг – один из тех, кто близок Ип Ману, но вместо того, чтобы согласиться на очередной штамп, авторы решают соригинальничать и в финальном противостоянии мы узнаем его страшную тайну – надо сказать, неожиданную, но точно так же отдающую бульварщиной.

Если говорить о боях, то вновь, как и во второй части, все лучшие схватки сосредоточены в первой половине фильма. Хотя на этапе съемок авторы говорили, что основной фокус будет не на кунгфу, а на романтике и драме, поединков здесь много и все они очень эффектно поставлены – веревки встречаются, но до откровенного злоупотребления не доходит, вин чун очень зрелищный, а То Ю-Хонг, надо отдать ему должное, отлично копирует Донни Йена. Причем, он его именно копирует – вплоть до выражений лица и чуть сутулой позы. Понятно, что в плане боевой подготовки до Йена он не дотягивает, но вин чун в этом плане – стиль не такой уж требовательный, так что в схватках То смотрится более чем убедительно. Правда, как уже было сказано выше, во второй половине «Рождения легенды» боевые сцены чуть тускнеют, как будто авторов начали поджимать сроки – даже финальная разборка, к сожалению, производит не самое сильное впечатление.

Кроме того, касательно фильма в целом стоит добавить, что выглядит он заметно скромнее, чем две первые части основного цикла. Снимали его уже другие люди (хотя для пущей аутентичности на некоторые роли пригласили актеров из предыдущих «Ип Манов») и на совсем другом бюджете – павильонных съемок подавляющее большинство, декорации проработаны слабее, да и вообще сама картинка не такая сочная и живая, как в первых частях, а операторских изысков минимум, из-за чего местами вообще может показаться, что перед нами телефильм. И, похоже, в эту сторону вся эпопея с Ип Маном и идет – на больших экранах великий мастер уже явно свое отжил.

剧本: rating 5 5.0
演技: rating 7 7.0
视觉部分: rating 7 7.0
音乐: rating 7 7.0
动作上演: rating 8 8.0
总评分: rating 6 6.0
Деннис То
杜宇航在«叶问前传»电影
Юэнь Бяо
元彪在«叶问前传»电影
Деннис То
杜宇航在«叶问前传»电影
剧本: rating 5 5.0
演技: rating 7 7.0
视觉部分: rating 7 7.0
音乐: rating 7 7.0
动作上演: rating 8 8.0
总评分: rating 6 6.0

评论 32

Log in or register to leave a comment
shtorm-113 2014年7月25日 17:46
Думал что счастливый билет с этим фильмом вытянул и ему как минимум многие теперь должны)Увы.не сложилось.Акира,не посоветуете с ним ещё пару фильмов ?хочу посмотреть на что он ещё способен ахах)
Акира 2014年7月25日 17:23
Так в том-то и дело, что он и в последние пару лет-то почти не снимался. То ли от всего сам отказывался, то ли с ним никто работать не хотел. Учитывая, что кунгфу-боевиков в наше время снимается очень мало, а за рамками жанра он нафиг никому не нужен, очень опрометчивое решение. Вон Энди Он за все боевые роли берется - ну и что, что половина этих фильмов говно, зато без работы не сидит, все время на виду и по теории вероятности если долго мучиться, что-нибудь получится. :)
shtorm-113 2014年7月25日 17:11
Ух ты вот оно как)походу хороших ролей ему в ближайшее время не светит.Ну актёр то он так себе честно говоря,на мой вкус
Акира 2014年7月25日 16:22
Деннис То сам себе поднасрал - сейчас в Гонконге скандал идет, он говорят мощно зазвездился пару лет как, его менеджер долго пытался его со всеми его замашками куда-то пристроить, а сейчас просто отказался от него.
shtorm-113 2014年7月25日 15:51
Юэнь Бьяо очень порадовал.Даёт всем жару по первое число.Да и по харизме забивает всех вместе взятых...
shtorm-113 2014年7月25日 15:44
То-Ю Хонг как мне показалось в боевых моментах выглядит ничуть не хуже Донни.Без верёвок правда без особого ущерба для зрелищности можно было бы обойтись...Сам фильм неплох,картинка да,поскромнее будет...
Мастер Кровопиец777 2012年4月22日 17:26
этот фильм шедевр, канешна хуже второй части но все же смотреть можна, Хунг староват уже, скоро на пенсию.
dedres60 2012年4月5日 09:34
Третий фильм сильно недотягивает до двух первых. И даже не из-за отсутствия Донни Йена а просто по сюжету (которого почти нет), постановке (множественные ляпы) и т.п. Это уже штамповка. Единственное, что привлекает - некая (очень условная) связь с первыми двумя фильмами. Смотрится довольно легко и местами даже захватывающе. Но в памяти почти не задерживается. Увы.
kosmos87 2011年5月29日 20:38
Довольно странно, но фильм местами (в частности, три эпизода) выглядит как ремейк "Кулака Легенды" с Ли.
Деннис То, как ни крути, тоже крутой парень, призер каких-то Asian Games вдобавок (я не знаю что это). Выглядит он очень убедительно, особенно до встречи с героем Ип Чуна (забавно, что он играет Лян Би из сериала Винг Чун и его воспоминания и рассказы пересекаются с тем фильмом один в один), покуда в бою пользуется, по большей части, руками. Быстро и немногословно валит с ног неприятеля, постоянно выглядит под Донни (видимо, сам Ип Ман таким и был; я вообще ждал что молодого Ип Мана будет играть Сэмми Хунг,) и вообще не плохо смотрится как актер.
budomate 2010年10月3日 16:49
отличный фильм с отличной постановкой боев. Намного лучше Ип Мена 2, который сделали чисто под Голливуд и для зарабатывания денег. Этот же фильм стоит на одном уровне с первым Ип Меном и является достойным приквелом. Отличная работа!
mc gasto 2010年9月11日 17:43
А мене фильм в полне понравился хоть и даже сам настоящий Ип Ман некогда ногой выше пояса небил и в жизни некого такому неучил даже , но зато фильм слегка с юмором как хорошое старое китайское кино , по сравнению с втарой частью мне это начало показалась почти шедевром , так как вторую часть я ели до конца досмотрел .
KOLQNO 2010年9月7日 17:25
Трэш, да и только. Причём абсурдность сценария и карикатурность драк возрастают в геометрической прогрессии и к финалу всё это уже напоминает китайский кинокомикс в худшем смысле этого определения. Ип Ман наверное в гробу переворачивается от такой вот экранизации своей "бурной молодости". Осталось только подобие "Бэтмэна и Робина" снять или братьям Панг на растерзание отдать, чтобы окончательно опошлить образ настоящей легенды. Судя по фильмографии Германа Яу на этом сайте, кроме единственного фильма, шедевров у него больше нет. Хотя "От королевы к генеральному секретарю" снят также на основе реальных событий, что позволяло надеяться на успешный результат.
Ours 2010年9月7日 17:08
Примерно понятно. Хотя в этих допах как раз шла речь о том, что Саммо Хунг (экшн-директор) объяснял Луису Фану как ему держать руки и т.д. Но надо думать, что там нет четких разделений полномочий. Вобщем, получается (если я правильно понял), что хореограф дорабатывает мелочи с которыми нет времени возиться экшн-директору.
Акира 2010年9月7日 16:38
Скажем так, martial arts choreographer учит технике и придумывает собственно рукопашные схватки, а экшен-директор руководит всем действием в целом. Если взять схватку на рынке в "Ип Мане 2", экшен-директор придумывает связки "сейчас ты один на один с ним, потом вот эти двое, потом в тебя кидают поддоном" и так далее, а хореограф уже придумывает, как в кусочках этой сцены, где есть кунгфу-элементы, двигаться. Но это как бы не совсем точно, я могу ошибаться.
kosmos87 2010年9月7日 16:13
Да, разъясните пжста разницу.
Ours 2010年9月7日 16:02
Да, Хунг - action director, второй наверное martial arts choreographer. Только так и не понял я, что этот хореограф делает. Я смотрел доп. материалы к первому Ип Ману, там вроде как говорилось, что Саммо Хунг придумывал в какую стать стойку, показывал как наносить удары и т. д. Что тогда остается хореографу - непонятно.
Акира 2010年9月7日 15:44
Подозреваю, что один action director, а второй martial arts choreographer. Вторая должность более узкоспециализированная.
Ours 2010年9月7日 14:47
"В первом фильме Тони Леунг (который Сиу-Хунг) и Саммо Хунг хореографы."
Раз зашла речь. Вроде как в титрах говорилось, что хореограф Тони Леунг, постановщик Саммо Хунг. Сии должности чем-то отличаются или это проблемы перевода?
Акира 2010年9月7日 13:40
Нет, они работают "на местах". Юэнь Ву-Пинг ставит всю сцену целиком и идет пить чай, заваренный Ип Чуном, а его братья уже делают "черную работу" - устанавливают тросы, проговаривают с актерами мелочи, ну и так далее. А у консультантов есть своя должность - было бы странно, если бы не было, раз даже у "держателей микрофона" и "мальчика на побегушках" она есть.
смерч11 2010年9月7日 13:17
Не все йогурты одинаково полезны:)
Всем понятно,что Ип Чун никакие веревки держать не будет
Кто-то держит веревки,а кто-то консультирует,как выглядит реальный Вин-чун...
Чтобы было проще, скажем так:их пригласили как специалистов,а "бухгалтерия" обозвала их ассистентами..Должны же такие люди как-то называться,так почему не так?
Посмотрел еще немного...У Йен Ву Пинга ,например,ассистентами частенько бывают Юэнь Чеунг-Ян и Армстронг Юэнь.Интересно,заваривают ли они ему чай?:)
Акира 2010年9月7日 12:33
Смерч, ассистент хореографа боев - это человек, который держит веревки, на которых подвешены актеры, организовывает съемку и занимается прочим "подай-принеси". В связи с чем очень сомнительно, что этим занимался старичок Ип Чун - это раз. Плюс даже если То Ю-Хонг этим занимался на первом "Ип Мане", это не говорит о его талантах ровным счетом ничего.
смерч11 2010年9月7日 02:55
Только мне кажется странным,что они "нафантазировали" человека со стороны,когда он был еще никем в мире кино?:)
По моему,все вполне логично,если допустить его приход из мира БИ...
Осталось только дождаться,когда он станет звездой, и опубликуют его биографию-тогда все и узнаем:)
Акира 2010年9月6日 22:55
Ну у них так обычно и происходит. Указывают кого надо и фантазируют кого-нибудь еще.
смерч11 2010年9月6日 21:30
На hkcinemagic они тоже указаны:)
Акира 2010年9月6日 14:33
Нет, указывают. И на imdb, и на hkmdb. На hkmdb ассистентами указаны совсем другие люди - тоже ветераны Лин Ке-Минг и Ли Чи-Кит
смерч11 2010年9月6日 12:20
Наверное потому,что на остальных сайтах вообще ассистентов принципиально не указывают:)
Но то,что он БЫЛ там ассистентом,многое обьясняет,не правда ли?
Акира 2010年9月6日 05:42
HKCinemagic - единственный сайт, упоминающий То Ю-Хонга как ассистента. Честно говоря, я у них столько ошибок раньше замечал, что как-то не верится.
Эльвин 2010年9月6日 03:15
То Ю-Хонг вряд ли дотягивает до Донни Йена, как в киношной боевой подготовке так и в реальной. Но почему-то бои в этом фильме мне больше понравились чем двух частях "Ип Мана".
смерч11 2010年9月6日 02:31
Ну ,наверное не совсем постановщики,это я немного перегнул:)
Скорее ассистенты -консультанты,наверное
http://www.hkcinemagic.com/en/movie.asp?id=10532
Акира 2010年9月6日 01:40
Кстати, То Ю-Хонг, насколько мне известно, никакие бои нигде не ставил. А Ип Чун тем более.
В первом фильме Тони Леунг (который Сиу-Хунг) и Саммо Хунг хореографы.
Акира 2010年9月6日 00:17
Я имел в виду скорее киношную боевую подготовку. В том плане, что опыта у него все-таки маловато. Донни знает, как себя подать в боях, у То пока что "своего" стиля нет, он имитатор.
смерч11 2010年9月6日 00:03
Мне кажется,с тем "что в плане боевой подготовки до Йена он (то бишь То Ю-Хонг)не дотягивает",можно и поспорить..В первом фильме он вместе с Ип Чуном ставил бои-и это наводит на мысль,что он имеет прямое отношение к Вин-чуну ,и там далеко не последний человек...
Участие его во всех трех частях,а также несомненный карьерный рост (в каждой части он играет все более значительную роль) тоже говорит в его пользу(что б всегда был под рукой и не дал превратить экранный Вин-чунь в балаган на веревочках-хотя во второй части,где бои чисто СаммоХунговские,это не сработало,видно,Сэммо авторитетом задавил:))
Вторая часть лично мне показалась намного слабее этой,и по постановке боев(кстати,в ней Ип Чун бои почему то не ставил,и это уже показатель качества!,как мне кажется ),да и по сюжету полный отстой(в первой он супернепобедимый,хрен до него каснешься,а во второй какой-то боксер-тяжеловес размашистыми ударами запросто делает его)
А Бернис Лиу вообще к боевикам на пушечный выстрел подпускать нельзя!!!Что в "Дурной крови" только раздражала,что здесь!!! Да и вообще,как сказали в какой-то советской комедии:"Какая противная ро-о-ожа"...Противней только у Роберта Паттинсона:)
编辑评论


请注意



需通过确认!



请注意


等级




! ? scrollToTop scrollToBottom
登录